Рассказывают старики, что кроме обыкновенных электрических, водятся до сих пор в Петербурге и настоящие, живые трамваи. Электротока им почти никакого не нужно, разве что совсем немного на освещение, а движутся они исключительно на пассажирской тяге, то есть за счёт спешки самих пассажиров. По этой причине ехать куда-то на живом трамвае можно бесконечно долго, поскольку молодёжь вообще редко увидишь теперь в трамваях - на машинах всё больше, в маршрутках и на метро по делам торопится. Ну, а старым, куда им нынче спешить? Вот и нету тяги почти в тех трамваях и еле едут они по городу, одну остановку в день бывает. К счастью, из-за этого в них плотности совершенно не остаётся, а то не миновать тогда было бы везде бесконечных дорожных пробок. Машины и пешеходы беспрепятственно проходят сквозь них, сами того не замечая, и пассажиров совсем не тревожа, а те спокойно дремлют у окон в полвека. В городе лучшего места для сна и не придумаешь, чем настоящий живой трамвай. Едут на таком и никому выходить из него не хочется. Бывает, конечно, что влезет вдруг в него какой-нибудь человек молодой или девушка и тогда чуть повеселее едет трамвай и даже фары иногда, если время ночное, включит. Но всё равно для города подобное движение кажется очень сонным и усыпляет. Поэтому сядет новый пассажир у окна, носом перед собой поклюет, и тихо спит себе в трамвае таком целую вечность. Медленный, что и говорить, транспорт, зато с психикой у пассажиров там в полном порядке, потому что в салоне никто не толкается и не ругается, как на обыкновенных трамваях, искусственных.
Рекомендуем прочитать сказку: Ангел