Существует несколько определений загадки. В. П. Аникин определяет загадку как «мудреный вопрос, поданный в форме замысловатого, краткого, как правило, ритмически организованного описания какого-либо предмета или явления». По определению фольклориста В. И. Чичерова, «загадка — это иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса». Ю. Г. Илларионова определяет, что «загадка — это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса».
Содержание загадок отражает жизнь и деятельность человека, явления окружающей действительности и т.д. С развитием общества меняется тематика загадок, но ее значение в жизни и развитии человека остается неизменным.
Загадку можно использовать на прогулке, в играх, в быту, труде. Она заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Сама форма загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. Но загадка — это не только игра, а и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. По содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказателъ ства и речи-описания.
Таким образом, загадка является как средством воспитания, так и средством обучения и развития детей.
Занимательные задачи из русских рукописей и книг, опубликованных в России до 1800 года.
В русской математической литературе, в учебниках всегда уделялось, большое внимание занимательным задачам, так как считалось, что элемент занимательности облегчает обучение. К занимательным задачам мы относим задачи с интересным содержанием или интересными способами решения, математические игры, задачи, касающиеся интересных свойств чисел и геометрических тел.
Как правило, задачи решаются с привлечением минимальных сведений из арифметики, алгебры в геометрии, но требуют сообразительности и умения логически мыслить. В разделе содержатся как задачи, доступные детям, так и задачи, представляющие интерес для взрослых. Будут интересны также любителям истории математики.
Занимательные задачи по математике поделены на три группы сложности: «Простые задачи», «Сложные задачи» и «Трудные задачи» понятно, как они расположены. Хотя сложность задачи — понятие очень субъективное: может оказаться, что вам придется изрядно поломать голову над занимательной задачей из первой группы сложности, а решение некоторых из третьей группы придут к вам мгновенно. В любом случае Вам потребуется изрядная доля сообразительности и смекалки, причём удовольствие от решения задачи будет пропорционально потраченному времени. Если решение задачи Вам не поддаётся, не расстраивайтесь, к каждой задаче прилагается подробное решение. Попробуйте другую занимательную задачу по математике.
У любителей оригами есть немного вариантов при изготовлении самолётов оригами. С этими статьями, я надеюсь, изменить эту ситуацию. Самолеты в этих статьях сделаны из квадратов и являются полностью функциональными. Все они летают. Самолёт, возможно, будет трудно сделать, сложно заставить летать, и иногда казалось бы невозможно сбалансировать. Как заставить летать эти самолеты будет объяснено отдельно, но каждый найдет свой собственный путь к успеху. Для этих самолетов следует использовать очень легкий тип бумаги ввиду их компактного размера. Для некоторых моделей требуется использовать кальку, тогда как другие требуют более плотную бумагу, но обычно подойдёт миллиметровка или бумага для офисной техники. Вы сможете без труда найти материал для изготовления самолёта. При чтении диаграммы вы должны уделять пристальное внимание к каждому шагу. К каждой статье прилагается видеоурок по сборке. Удачи!
Из множества настольных игр, придуманных людьми, игральные кости, очевидно, самый древний атрибут. Подобно магическому квадрату, первоначальное их назначение опять-таки магия, гадание. Наши доисторические предки, бросая кости, пытались с их помощью толковать будущее. Название «кости» не случайно, так как до создания искусственной кости в виде кубика, действительно использовалась таранная кость овцы, так называемый астрагал. Бросали две таких кости одновременно - правую и левую, каждая из которых могла лечь одной из четырех сторон вверх. Каждое их положение трактовалось по-своему.