Загадки | Детские загадки 1Q.SU
РАЗВЛЕКУХА

Загадки.

  • Список тем link
  • Существует несколько определений загадки. В. П. Аникин определяет загадку как «мудреный вопрос, поданный в форме замысловатого, краткого, как правило, ритмически организованного описания какого-либо предмета или явления». По определению фольклориста В. И. Чичерова, «загадка — это ино­сказательное описание какого-либо предмета или яв­ления, данное обычно в форме вопроса». Ю. Г. Ил­ларионова определяет, что «загадка — это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса».

    Содержание загадок отражает жизнь и деятель­ность человека, явления окружающей действительно­сти и т.д. С развитием общества меняется тема­тика загадок, но ее значение в жизни и развитии человека остается неизменным.

    Загадку можно использовать на прогулке, в играх, в быту, труде. Она заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Сама форма загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. Но загад­ка — это не только игра, а и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. По содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказателъ ства и речи-описания.

    Таким образом, загадка является как средством воспитания, так и средством обучения и развития детей.

    Старинные занимательные задачи

    Занимательные задачи из русских рукописей и книг, опубликованных в России до 1800 года.

    В русской математической литературе, в учебниках всегда уделялось, большое внимание занимательным задачам, так как считалось, что элемент занимательности облегчает обучение. К занимательным задачам мы относим задачи с интересным содержанием или интересными способами решения, математические игры, задачи, касающиеся интересных свойств чисел и геометрических тел.

    Как правило, задачи решаются с привлечением минимальных сведений из арифметики, алгебры в геометрии, но требуют сообразительности и умения логически мыслить. В разделе содержатся как задачи, доступные детям, так и задачи, представляющие интерес для взрослых. Будут интересны также любителям истории математики.

     

    Тренировка умения мыслить логически

    МАГИЯ ЧИСЕЛ

    Красив сам по себе натуральный ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6,... Он демонстрирует упорядочение по возрастанию в чистейшем виде. Принцип построения следующей цепочки чисел не так очевиден: 1,1, 2,3,5, 8,13, 21,..., хотя они тоже стоят не хаотично: каждое число, начиная с третьего, равно сумме двух предшествующих. Этому ряду натуральных чисел, имеющему свое историческое название - ряд Фибоначчи, присуща своя логика и красота, постижение которой возможно только при целенаправленном изучении. В одной из последующих глав книги будут специально рассмотрены задачи, связанные с поиском закономерности в различных числовых последовательностях, подобных ряду Фибоначчи. Но начнем мы с числовых построений с заранее заданным условием расположения чисел.

    Занимательные математические задачи

    Занимательные задачи по математике поделены на три группы сложности: «Простые задачи», «Сложные задачи» и «Трудные задачи» понятно, как они расположены. Хотя сложность задачи — понятие очень субъективное: может оказаться, что вам придется изрядно поломать голову над занимательной задачей из первой группы сложности, а решение некоторых из третьей группы придут к вам мгновенно. В любом случае Вам потребуется изрядная доля сообразительности и смекалки, причём удовольствие от решения задачи будет пропорционально потраченному времени. Если решение задачи Вам не поддаётся, не расстраивайтесь, к каждой задаче прилагается подробное решение. Попробуйте другую занимательную задачу по математике.

    Практическая магия чисел

    Название этого раздела в какой-то степени шутка, но оно объясняется тем, что здесь собраны элементы магии чисел и фигур, которые можно использовать на практике. Речь идет не об изготовлении талисманов с магическими квадратами, хотя в наше время целителей и экстрасенсов, может быть и это пошло бы на ура. Просто, описанные здесь предметы, можно изготовить и с их помощью показать фокус, выступить на школьном вечере или на встрече друзей, повеселить или удивить своих знакомых. Для такой практической работы, кроме умной головы, потребуются умелые и аккуратные руки и желание перерисовать, вырезать, склеить. Начнем с некоторых числовых таблиц, с помощью которых можно продемонстрировать друзьям свои удивительные математические способности.

    ОРИГАМИ

    Модели самолётов

    У любителей оригами есть немного вариантов при изготовлении самолётов оригами. С этими статьями, я надеюсь, изменить эту ситуацию. Самолеты в этих статьях сделаны из квадратов и являются полностью функциональными. Все они летают. Самолёт, возможно, будет трудно сделать, сложно заставить летать, и иногда казалось бы невозможно сбалансировать. Как заставить летать эти самолеты будет объяснено отдельно, но каждый найдет свой собственный путь к успеху. Для этих самолетов следует использовать очень легкий тип бумаги ввиду их компактного размера. Для некоторых моделей требуется использовать кальку, тогда как другие требуют более плотную бумагу, но обычно подойдёт миллиметровка или бумага для офисной техники. Вы сможете без труда найти материал для изготовления самолёта. При чтении диаграммы вы должны уделять пристальное внимание к каждому шагу. К каждой статье прилагается видеоурок по сборке. Удачи!

    Логические задачи, задачи на смекалку


    Магия азарта

    Из множества настольных игр, придуманных людьми, игральные кости, очевидно, самый древний атрибут. Подобно магическому квадрату, первоначальное их назначение опять-таки магия, гадание. Наши доисторические предки, бросая кости, пытались с их помощью толковать будущее. Название «кости» не случайно, так как до создания искусственной кости в виде кубика, действительно использовалась таранная кость овцы, так называемый астрагал. Бросали две таких кости одновременно - правую и левую, каждая из которых могла лечь одной из четырех сторон вверх. Каждое их положение трактовалось по-своему.

     

    Поделись своими развлекухами! Расскажи все что знаешь!: