Задачи, несомненно, способствуют развитию смекалки и сообразительности. Каждодневное стремление развитого человека к познанию объясняет тот факт,
что занимательная математическая задача доставляет не меньшее удовольствие, чем остроумный анекдот. Каждый день появляется много прекрасных математических задач с новыми идеями, требующими для решения нестандартного подхода сообразительности.
Это связано и с развитием самой математики, и с увеличивающимся интересом к задачам математических олимпиад разного уровня — от школьных до международных. Много задач сочиняется ежегодно для вступительных экзаменов в вузы. Однако среди них редко можно встретить занимательную задачу, требующую для решения свежей, нестандартной идеи. В подавляющем большинстве случаев это чисто «технические» задачи. Поэтому человек, который знаком лишь с задачами для вступительных экзаменов, получит удовольствие отзанимательных математических задач, собранных в этом разделе.
Простые Сложные Трудные
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
В клетках квадрата расставьте цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так. чтобы 5 чисел, десятичная запись которых
получается на горизонтальных прямых, были бы
квадратами целых чисел.
Показать решение
Второкласснице Наташе было задано на дом выразить заданное целое число часов в секундах. Она
красиво написала ответ в тетради и тут же закрыла
ее. Придя в школу, Наташа обнаружила, что две
цифры расползлись в кляксы 234Ж2Ж0. Более того, она еще
забыла, какое именно число часов нужно было выразить в секундах.
Какие же цифры нужно написать
вместо клякс?
Показать решение
Учитель задал на уроке замысловатую
задачу. В результате количество мальчиков, решивших эту задачу,
оказалось равным количеству девочек, ее не
решивших.
Кого в классе больше — решивших задачу или девочек?
Показать решение
Алеша и Витя начали коллекционировать значки. Хотя у
Вити количество значков
меньше утроенного числа
значков Алеши, но даже в том
случае, если Витя отдаст 4
значка Алеше, у него останется больше значков, чем
станет у Алеши. По сколько
значков у каждого из ребят,
если всего у них меньше 20
значков?
Показать решение
Когда Петя разбил свою копилку, в ней оказалось 16
бронзовых монет. Он разложил их в 4 кучки по 4
монеты так, чтобы суммы денег в каждой кучке были
одинаковы. Тут он заметил, что наборы монет во
всех кучках разные. Сколько денег было в копилке?
Показать решение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18